Реформа ЖКХ и соответствие законодательству РФ

Реформа ЖКХ и управление общим имуществом

Официальный сайт реформы ЖКХ сообщает, что согласно вступившему в марте 2005 года Жилищному кодексу РФ (статье 161 ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме должны выбрать один из способов управления: непосредственное управление, управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Независимо от того, какую форму управления выберут жители, сразу после такого выбора возникает куда более важная задача — организовать повседневную работу. По сути, вне зависимости от формы управления, задачи всегда одинаковы — с одной стороны необходимо стремиться к соблюдению прав жителей, с дрогой стороны к выполнению ими своих обязательств.

Цифровая экономика и заполнение данных ГИС ЖКХ

В июле 2017 года утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации», призванная внедрить электронный обмен данными во все отрасли экономики России. Для сферы ЖКХ эта программа крайне важна, поскольку автоматизация сбора данных счетчиков учета и коммунальных платежей в состоянии не только сэкономить бюджету значительные суммы, но и обеспечить достоверный беспристрастный учет потребления коммунальных ресурсов.

Ключевым фактором успешности для выполнения этой программы с точки зрения экспертов является внедрение программы на низовом уровне, среди жителей и управляющих компаний. Несмотря на Федеральный закон 209 «О ГИС ЖКХ», на практике далеко не все организации стремятся к выполнению его положений, а, между тем, с 2018 года во многих регионах России за его невыполнение наступает ответственность.

«Домопульт», в соответствии с требованиями программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и ФЗ-209, предоставляет все возможности для соблюдения управляющими организациями норм Российского законодательства и размещения информации в ГИС ЖКХ.

Автоматическая передача показаний счетчиков в наши дни уже скорее норма, чем исключение из правил. Системой «Домопульт» предусмотрена возможность автоматизации передачи показаний приборов учета, она может быть реализована по желанию управляющей организации.

Защита персональных данных в полной мере интегрирована в «Домопульт» в соответствии с 152-ФЗ.

Постановление 331 Правительства Российской Федерации

13 сентября 2018 года вышла новая редакция постановления Правительства РФ №331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» от 27.03.2018. Новые поправки к закону вступают в силу с 01.03.2018 и налагают на управляющие организации рад обязательств, выполнение которых де факто требует от УК и ТСЖ использования современной автоматизированной системы учета обращений собственников жилых помещений.

Казалось бы, разработать такую систему и внедрить ее в краткие сроки. Однако, как оказалось, внедрять и разрабатывать ничего не надо, всем новым требованиям соответствует система «Домопульт». Рассмотрим на практике наиболее важные аспекты постановления и как этим требованиям соответствует «Домопульт».

За 5 минут давать ответ на обращения в аварийно-диспетчерскую службу и записывать телефонные обращения

Согласно обновленному пункту 13 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление правительства РФ №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") аварийно–диспетчерская служба должна функционировать в круглосуточном режиме и отвечать на звонки собственников в течение не более 5 минут, либо перезвонить или предоставить техническую возможность оставить сообщение (голосовое или электронное), которое должно быть обработано диспетчером в течение 10 минут после поступления. Более того, в течение 30 минут собственника жилого помещения надлежит уведомить о сроках решения проблемы.

Как вы понимаете, при аварии, например, систем водоснабжения или электропитания в час пик шквал звонков в диспетчерскую УК обеспечен. Успеть ответить на все звонки, перезвонить по пропущенным вызовам, оформить все заявки и передать их исполнителям, равно как и своевременно уведомить жителей о сроках решения проблемы поможет «Домопульт».

Система располагает многофункциональным рабочим местом диспетчера, автоматизирующим все процедуры, определенные законодательством как обязательные для управляющих компаний жилой недвижимостью.

Обеспечить дистанционную запись жителей на прием в управляющую организацию

Правила, вступающие в силу с 1 марта 2019 года, регламентируют не только обязанность управляющей организации проводить прием жителей многоквартирных домов, но и право жителей записаться на такой прием заранее: лично, по телефону или с использованием ГИС ЖКХ. При записи на прием УК выясняет наличие имеющихся заявок в аварийно-диспетчерскую службу от обратившегося собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, статус рассмотрения и результат выполнения указанных заявок и вносит данную информацию, дату приема, должность лица, осуществляющего прием, в журнал личного приема.

Организовать электронную очередь, собрать данные об обратившихся в соответствии с новыми требованиями, систематизировать и учесть все вопросы жителей поступившие во время приема в офисе УК поможет «Домопульт». Кабинет управляющего, являющийся неотъемлемой частью системы, позволит не только собрать, но еще и проанализировать поступившую информацию.

Таблица соответствия системы "Домопульт" Постановлению 331 Правительства РФ

П/П Содержание Возможности системы "Домопульт" Ожидаемый эффект Модуль системы "Домопульт"
п. 13 (Е) Ответ диспетчера на телефонный звонок жителя - 5 мин, если нет, то реакция на обращение - 10 мин, в том числе посредством эл. связи. Информирование жителя о сроках исполнения заявки в течение 30 мин с момента поступления обращения. В системе "Домопульт" реализованно автоматизированное распределение заявок с определением статусов.

Примеры статусов:  "в работе", "решена" , "назначена".  

Система Домопульт может автоматизированно и/или вручную отправлять уведомления по заявкам (и статусам к ним) всем заинтересованным сторонам (диспетчер, исполнитель, житель). 
  1. Рост скорости обработки обращений.
  2. Снижение нагрузки на диспетчерскую, особенно по типовым заявкам и  массовым обращениям. 
Модуль "Онлайн-диспетчерская" и сервис "Простые звонки" (интеграция с IP-телефонией)
п.17 (Ж) Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора. Система "Домопульт" позволяет зарегистрировать и записать телефонное обращение в электронный журнал с информацией о звонившем. В системе этот функционал реализован в виде карточки клиента, где отображается исчерпывающая информация о нем:
  • ФИО
  • адрес
  • история заявок
  • история платежей и начислений/задолженностей
  • запись телефонных переговоров с диспетчерской
  • архив текстовой переписки
  1. Информация о заявках, телефонных переговорах не потеряется, будет катологизированна
  2. При спорных ситуациях передана интересующимся сторонам в соответствии с законодательством РФ.
Раздел 7 п. 30 При осуществлении записи на прием сотрудник представительства управляющей организации выясняет наличие имеющихся заявок в аварийно-диспетчерскую службу от обратившегося собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, статус рассмотрения и результат выполнения указанных заявок и вносит данную информацию, дату приема, должность лица, осуществляющего прием, в журнал личного приема. Копия записи в журнале личного приема передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме. Результат приема фиксируется в журнале личного приема.  В системе "Домопульт" руководителю УК открыт доступ к выгрузке данных о жителе, истории его обращений, истории заявок, оплатах ЖКУ и Кап.ремонте. Кроме того, руководитель видит информацию о доме, работе исполнителей по всем типам заявок. Система "Домоопульт" позволяет выгружать необходимые данные в популярные офисные программы, рассылать эти данные заинтересованным сторонам. Результат приема с каждым из обратившихся возможно фиксировать в электронном журнале. 
  1. Повысится скорость  и эффективность работы руководителя.             
  2. Руководитель УК будет вооружен всеми необходимыми данными по дому/работе диспетчеров/линейного персонала/жителю во время приема, а значит сможет принимать решения взвешенно, на вопросы жителя отвечать, согласно актуальным данным. 
  3. Кратно снизятся обращения в ГЖИ. 
Модуль "Монитор управляющего"
Раздел 8 п.34 и п35.п.38 Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны хранить запрос (обращение) и копию ответа на него в течение 3 лет со дня его регистрации. В системе "Домопульт" организован электронный документооборот, в том числе пересылка сканов документов-обращений и ответов на них. Сохраняется  вся история коммуникации до 3 лет.
  1. Увеличится скорость работы с документами и обращениями.
  2. Сократятся затраты на почтовые отправления.
  3. Снизятся расходы на печать и тиражирование ответов на обращения и запросы жителей.
  4. Будет организован электронный архив и мгновенный доступ в него.
Модуль "Чат в рамках обращения (заявки)"
Демонстрация
Заполните эту форму, чтобы запросить демонстрацию системы «Домопульт»
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Укажите корректный E-mail
Согласитесь с условиями обработки персональных данных
Заполните эту форму, чтобы запросить помощь системы «Домопульт» в проведении общего собрания жильцов
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Заполните обязательное поле
Укажите корректный E-mail
Согласитесь с условиями обработки персональных данных