В августе 2024 года долг россиян за коммунальные услуги достиг 1,2 трлн рублей, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом, сообщил замглавы комитета Госдумы по ЖКХ Павел Качкаев. В таких условиях управляющие компании вынуждены искать новые способ повышения собираемости платежей. Для многих таким инструментом становится автоматизация процессов. Современные системы помогают быстро принимать заявки и передавать их в работу, отслеживать статистику по платежам онлайн, напоминать жителям и необходимости своевременной оплаты.
Главные причины возникновения задолженности в ЖКХ
-
Отсутствие удобных способов оплаты. Жители нередко сталкиваются с трудностями при осуществлении платежей, поэтому задерживают оплату.
-
Недостаточная информированность. Многие не получают своевременные уведомления о задолженности и становятся должниками по незнанию.
-
Недовольство качеством. Недовольство качеством услуг также может приводить к отказу от оплаты.
Роль автоматизации в улучшении собираемости платежей
Автоматизация процессов в УК позволяет существенно повысить эффективность работы и снизить уровень задолженности. Расскажем, какие методы позволяют достичь этих целей.
1. Удобные онлайн-сервисы для оплаты
Внедрение онлайн-платформ и мобильных приложений для оплаты коммунальных услуг делает процесс оплаты максимально доступным и удобным для жителей.
2. Автоматизация уведомлений и напоминаний
Коммуникация с собственниками в мобильном устройстве позволяют УК автоматически отправлять уведомления о задолженности и предстоящих платежах, что помогает не пропустить дату оплаты и планировать жителей свои расходы.
3. Аналитика и отчетность
Автоматизированные системы позволяют УК собирать и анализировать данные о платежах и задолженности. Это дает возможность:
-
Быстро идентифицировать проблемные участки и принимать меры по их устранению.
-
Составлять детализированные отчеты для внутреннего анализа и планирования.
-
Повышать качество обслуживания, основываясь на данных о потребностях жильцов.
Примеры успешного внедрения автоматизации в УК
В практике компании «Домопульт» существуют примеры, когда управляющие компании успешно внедрили автоматизацию и повысили собираемость платежей до 25%. Так, УК «Лэнд Аспект Сервис» после внедрения платформы «Домопульт» в коттеджном поселке «Репино парк» смогли снизить задолженность жителей на 60% и получить доходность 150% от реализации платных услуг, что значительно сказалось на финансовых результатах компании.
Платформа «Домопульт» предоставляет удобные онлайн-сервисы для жителей, автоматизирует учет и сбор платежей, а также упрощает взаимодействие с клиентами через мобильные приложения и электронный документооборот. Как показывает опыт, внедрение Домопульта позволяет не только повысить собираемость платежей, но и сократить административные расходы, улучшая при этом качество обслуживания.
Если у вас есть запрос на снижение задолженности, улучшении финансовых показателей вашей управляющей организации, автоматизацию и цифровую трансформацию для вашего бизнеса, приходите к нам!