Top.Mail.Ru

Как руководителю выбрать систему для автоматизации работы УК или ТСЖ и не ошибиться?

Как руководителю выбрать систему для автоматизации работы УК или ТСЖ и не ошибиться?

Как часто мы используем мобильный телефон для заказа продуктов, покупки билетов, выбора товаров и услуг? Каждый день. Автоматизация в ЖКХ становится необходимой для повышения качества и скорости обслуживания управляющих компаний. Ваши жители хотят оплачивать ЖКУ, делать заявки и взаимодействовать с вами привычным и удобным для себя способом – с помощью мобильного телефона. Правильно подобранная система упрощает эти задачи, неправильное решение, напротив, обернется потерей времени, нервов и денег.

Эта статья поможет руководителям разобраться в тонкостях выбора системы для автоматизации работы УК или ТСЖ. Расскажем, на что обратить внимание при выборе программы для ЖКХ, чтобы не допустить ошибок.



Что важно знать при выборе системы для УК и ТСЖ?

1. Первое, на что нужно обратить внимание, — это функциональные возможности. Программа должна закрывать выполнение всех типовых задач управляющей компании:
  • Оплата коммунальных услуг;

  • Прием показаний ИПУ;

  • Обработка заявок от жителей на ремонт или обслуживание;

  • Оформление пропусков КПП;

  • Работа с дебиторской задолженностью.

2. Прозрачное ценообразование. Никто не хочет столкнуться с неожиданными расходами после покупки —  будь то доплата за техподдержку или дополнительные модули. Например, Домопульт исключает скрытые платежи — ценообразование прозрачно, стоимость лицензии указана на сайте.

3. Современные системы для управления МКД и коттеджными поселками должны обеспечивать интеграцию с внешними сервисами:
  • Для заказа пропусков и автоматизации въезда и выезда с КПП;

  • Для обмена информацией о жителях, помещениях, лицевых счетах, начислениях и показаниях приборов учета;

  • Для приема платежей;

  • Проведения ОСС;

  • Для удаленного заказа пропусков;

  • Другие службы, которые помогают организовать эффективное управление коммунальными услугами.

Интеграция с такими системами значительно упрощает обмен данными, снижает вероятность ошибок и повышает эффективность работы.

4. Программа для автоматизации ЖКХ должна обязательно включать мобильное приложение жителя, с помощью которого они смогут:
  • Передавать показания счетчиков;
  • Оплачивать ЖКУ и платные услуги УК;
  • Оставлять заявки на обслуживание;
  • Получать уведомления о важных событиях.

Это делает взаимодействие с собственниками удобным и быстрым, что повышает их лояльность к управляющей компании. Мобильное приложение для жителей входит в экосистему Домопульт и не требует дополнительных затрат.

5. Программы, входящие в реестр отечественного ПО, имеют особое преимущество. Использование иностранных мессенджеров, таких как WhatsApp или Telegram, может создать риски потери данных и контакта с жителями. В 2024 году стоит отдать предпочтение решениям, разработанным в России, которые соответствуют требованиям законодательства и обеспечивают безопасность данных. Компания Домопульт не только есть в реестре отечественного ПО (запись №13966), но и является резидентом Сколково.

6. Наличие маркетплейса. Маркетплейс — это сервис, в котором можно заказать и оплатить услуги клининга, доставки цветов, питьевой воды, ремонта техники и многое другое. В результате жители получают услуги надежных исполнителей, подрядчики — заявки, а УК — комиссию с продажи услуг и товаров партнеров. Маркетплейс помогает получать постоянный доход с дополнительных услуг и увеличить его до 40%.

7. Система автоматизации должна обеспечивать высокий уровень защиты персональных данных пользователей, предотвращая несанкционированный доступ и утечку информации. Рекомендуем заключать соглашение NDA. В таком случае ваши данные будут под надежной защитой.

8. Еще одним важным критерием является наличие доступной технической поддержки на весь период использования лицензии. Руководителю УК необходимо убедиться, что разработчик предлагает своевременную помощь в решении технических вопросов, а также регулярные обновления программного обеспечения. Надежная техподдержка снижает риски простоя системы, гарантирует бесперебойную работу и обеспечивает обновление в магазинах приложений.

Все эти функции реализованы в системе Домопульт, которая является современным решением для автоматизации ключевых процессов и упрощения взаимодействия с жителями, помогая УК эффективно справляться с повседневными задачами. Выбирая систему, можно не только повысить качество обслуживания, но и оптимизировать внутренние процессы, что в долгосрочной перспективе сэкономит время и ресурсы. Для получения более подробной информации о всех возможностях системы, предлагаем вам получить бесплатную консультацию

Помогли более, чем 350 компаниям, поможем и вам.


Другие новости
Новые возможности для управления дебиторской задолженностью в Домопульт
10 Сентября 2024
Скидка 5% за каждую рекомендацию
15 Июля 2024
Онлайн-диспетчерская и мобильное приложение бесплатно за подключение к контакт-центру
22 Апреля 2024