Top.Mail.Ru

Как снизить задолженность за коммунальные услуги

Как снизить задолженность за коммунальные услуги

Как снизить задолженность за коммунальные услуги

Ситуация, когда у человека образуется задолженность за оплату жилищно-коммунальных услуг, не редкость. Причиной тому могут быть много разных факторов. Среди общего числа тех, кто не оплачивает счета, есть не только люди с низким достатком, но и вполне обеспеченные граждане, которые по тем или иным обстоятельствам не производят оплату вовремя. В результате это не может не сказаться на работе ЖКХ.

Более того, коммунальная сфера как никакая другая ощущает снижение платежеспособности. И от того, как реагировать на сложившуюся ситуацию, зависит стабильность отрасли, функционирование которой в разной степени затрагивает всех жителей страны. К счастью, на сегодняшний день сложилось понимание, что жилищно-коммунальное хозяйство является одной из базовых составляющих экономики страны и серьезных сбоев в ее работе быть не должно.

Согласно статистическим данным, в прошлом году общая задолженность за коммунальные услуги в России составила более 1,7 триллиона рублей. И каждый год эта цифра только увеличивается. Безусловно, это невыгодно и государству, и управляющим компаниям, однако кардинально изменить сложившуюся ситуацию пока не получается.

Любая УК, конечно, тоже ведет свою работу по взысканию задолженности. И здесь принципиален даже не факт закрытия долгов, а понимание долгосрочной перспективы: как быстро собственник квартиры вернется к обычной жизни и сможет своевременно оплачивать счета. От этих данных напрямую зависит работа управляющей организации: стоит ли брать кредит, какую сумму и на какой срок, а также на какие направления работы в первую очередь направлять средства. Безусловно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто нанять людей, которые будут заниматься взысканием долгов, однако насколько эффективной будет такая работа?

Важно понимать, что УК не может позволить себе, в отличие от банковских организаций, тратить десятую часть дохода на ведение претензионной работы, так как в структуре оплаты основная часть принадлежит именно коммунальным платежам, которые никакой прибыли не приносят. Поэтому поиск пути автоматизации этого вопроса – важнейшая задача, которая позволит упростить рутинные действия.

На самом деле, решение уже найдено. Но прежде чем рассказать об особенностях, важно вспомнить о специфике работы ЖКХ.

  • Во-первых, у управляющей компании есть определенные способы влияния на должников, к примеру, это может быть полное или частичное отключение ресурсов. Однако все не так просто. Прежде всего нужно предупредить собственника о возможных последствиях, после этого можно ограничить, и уже только потом – отключить коммунальные услуги. Общая продолжительность процесса может достигать двух месяцев и больше.
  • Во-вторых, перед подачей искового заявления в суд УК должна подать судебный приказ. В свою очередь, собственники помещений зачастую их отменяют. Это может длиться месяцы или даже годы.

Все эти факторы существенно усложнили работу управляющей компании. В связи с этим разработка приложения для ЖКХ по автоматизации данного процесса стала лишь вопросом времени.

Внедрение в работу УК специальной программы для ЖКХ и мобильного приложения позволит:

  • уменьшить объем дебиторской задолженности;
  • получить полное понимание этого непростого процесса;
  • планировать свою деятельность в дальнейшем и оценивать объем поступающих денежных средств.

Интересно, что в процессе разработки сервиса появилось понимание, что задолженность можно структурировать, разделив ее на конкретные временные периоды или суммы, и попытаться выявить некие закономерности. К примеру, по какой услуге меньше всего долгов, какие предупреждения более эффективны и так далее. В этом случае появляется возможность более эффективного воздействия на потребителей, не затрачивая время на работу, которая не приводит к нужному результату. Напротив, можно направить усилия на процессы, которые показывают наибольшие успехи.

Автоматизировав работу жилищно-коммунальной отрасли с помощью приложения Домопульт, мы можем утверждать, что через некоторое время сфера перейдет на принципиально новый этап своего развития.

ЗВОНИТЕ НАМ: 8 (499) 110-83-28 или Задайте вопрос
Другие новости
Новые возможности для управления дебиторской задолженностью в Домопульт
10 Сентября 2024
Скидка 5% за каждую рекомендацию
15 Июля 2024
Онлайн-диспетчерская и мобильное приложение бесплатно за подключение к контакт-центру
22 Апреля 2024