Top.Mail.Ru

Как снизить задолженность за коммунальные услуги

Как снизить задолженность за коммунальные услуги

Как снизить задолженность за коммунальные услуги

Ситуация, когда у человека образуется задолженность за оплату жилищно-коммунальных услуг, не редкость. Причиной тому могут быть много разных факторов. Среди общего числа тех, кто не оплачивает счета, есть не только люди с низким достатком, но и вполне обеспеченные граждане, которые по тем или иным обстоятельствам не производят оплату вовремя. В результате это не может не сказаться на работе ЖКХ.

Более того, коммунальная сфера как никакая другая ощущает снижение платежеспособности. И от того, как реагировать на сложившуюся ситуацию, зависит стабильность отрасли, функционирование которой в разной степени затрагивает всех жителей страны. К счастью, на сегодняшний день сложилось понимание, что жилищно-коммунальное хозяйство является одной из базовых составляющих экономики страны и серьезных сбоев в ее работе быть не должно.

Согласно статистическим данным, в прошлом году общая задолженность за коммунальные услуги в России составила более 1,7 триллиона рублей. И каждый год эта цифра только увеличивается. Безусловно, это невыгодно и государству, и управляющим компаниям, однако кардинально изменить сложившуюся ситуацию пока не получается.

Любая УК, конечно, тоже ведет свою работу по взысканию задолженности. И здесь принципиален даже не факт закрытия долгов, а понимание долгосрочной перспективы: как быстро собственник квартиры вернется к обычной жизни и сможет своевременно оплачивать счета. От этих данных напрямую зависит работа управляющей организации: стоит ли брать кредит, какую сумму и на какой срок, а также на какие направления работы в первую очередь направлять средства. Безусловно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто нанять людей, которые будут заниматься взысканием долгов, однако насколько эффективной будет такая работа?

Важно понимать, что УК не может позволить себе, в отличие от банковских организаций, тратить десятую часть дохода на ведение претензионной работы, так как в структуре оплаты основная часть принадлежит именно коммунальным платежам, которые никакой прибыли не приносят. Поэтому поиск пути автоматизации этого вопроса – важнейшая задача, которая позволит упростить рутинные действия.

На самом деле, решение уже найдено. Но прежде чем рассказать об особенностях, важно вспомнить о специфике работы ЖКХ.

  • Во-первых, у управляющей компании есть определенные способы влияния на должников, к примеру, это может быть полное или частичное отключение ресурсов. Однако все не так просто. Прежде всего нужно предупредить собственника о возможных последствиях, после этого можно ограничить, и уже только потом – отключить коммунальные услуги. Общая продолжительность процесса может достигать двух месяцев и больше.
  • Во-вторых, перед подачей искового заявления в суд УК должна подать судебный приказ. В свою очередь, собственники помещений зачастую их отменяют. Это может длиться месяцы или даже годы.

Все эти факторы существенно усложнили работу управляющей компании. В связи с этим разработка приложения для ЖКХ по автоматизации данного процесса стала лишь вопросом времени.

Внедрение в работу УК специальной программы для ЖКХ и мобильного приложения позволит:

  • уменьшить объем дебиторской задолженности;
  • получить полное понимание этого непростого процесса;
  • планировать свою деятельность в дальнейшем и оценивать объем поступающих денежных средств.

Интересно, что в процессе разработки сервиса появилось понимание, что задолженность можно структурировать, разделив ее на конкретные временные периоды или суммы, и попытаться выявить некие закономерности. К примеру, по какой услуге меньше всего долгов, какие предупреждения более эффективны и так далее. В этом случае появляется возможность более эффективного воздействия на потребителей, не затрачивая время на работу, которая не приводит к нужному результату. Напротив, можно направить усилия на процессы, которые показывают наибольшие успехи.

Автоматизировав работу жилищно-коммунальной отрасли с помощью приложения Домопульт, мы можем утверждать, что через некоторое время сфера перейдет на принципиально новый этап своего развития.

ЗВОНИТЕ НАМ: 8 (499) 110-83-28 или Задайте вопрос
Другие новости
«Домопульт» и «МособлЕИРЦ» запускают масштабную акцию среди жителей Подмосковья
20 Мая 2025
Приглашаем на стенд «Домопульт» на выставке «ЖКХ России 2025»
01 Апреля 2025
Коммерческий директор Евгений Иванов стал спикером XX Ежегодного всероссийского форума руководителей предприятий ЖКХ
13 Декабря 2024