Top.Mail.Ru

Современные возможности для ЖКХ в условиях рыночной экономики

Современные возможности для ЖКХ в условиях рыночной экономики

Современные возможности для ЖКХ в условиях рыночной экономики

Начиная с 2005 года, когда был принят Жилищный кодекс Российской Федерации, отрасль ЖКХ претерпела серьезную трансформацию и начала работать по новым правилам.

Во многом это связано с появлением частных компаний, которые взяли на себя основные функции ЖЭУ и ЖЭКов, а также управление многоквартирными домами. Это произошло практически на всей территории России. Только в Москве управление большей частью жилого фонда осуществляется муниципальными предприятиями, однако частное управление многоквартирными домами развивается и здесь.

В рыночных условиях появились новые возможности для развития ЖКХ, и это дало ощутимые результаты.

Какие преимущества дало появление частных компаний в сфере ЖКХ

Прошло достаточно много времени, чтобы сделать вывод о работе предприятий ЖКХ в новых рыночных условиях.

Стоит отметить значительное влияние на отрасль цифровых технологий. Частные управляющие компании и ТСЖ Москвы могут внедрить в свою работу программу «Домопульт» для управления ЖКХ. И это не просто инструмент для онлайн-оплаты коммунальных услуг. Собственник также может скачать мобильное приложение, чтобы активно участвовать в жизни дома и получать услуги ЖКХ в полном объеме.

Помимо цифровизации, есть другие неоспоримые преимущества, которые получила отрасль за последние 17 лет. Вот лишь некоторые из них:

Изменения в законодательстве

С тех пор как был принят Жилищный кодекс, значительно усовершенствовалось жилищное, гражданское, налоговое законодательство. Это позволило более эффективно регулировать работу ЖКХ и адаптировать ее под потребности собственников жилья.

Благодаря законодательным изменениям собственник получил возможность управлять собственным имуществом, выбирать форму управления домом (ТСЖ, УК) и контролировать работу своего предприятия ЖКХ. Используя мобильное приложение «Домопульт» для ЖКХ, собственник может выбирать:

  • способ оплаты коммунальных услуг;
  • тарифы;
  • способ формирования фонда капитального ремонта;
  • перечень работ по текущему капитальному ремонту и проч.

Статус собственника в ЖКХ кардинально поменялся. Теперь он знает, за какие именно коммунальные услуги платит, и сам может повлиять на их качество.

Достичь этих результатов законодательным органам позволил постоянный грамотный мониторинг развития отрасли. Изменения в законодательстве подстраивались под реальные условия ЖКХ. Постоянно принимались новые подзаконные акты, упрощались и совершенствовались процедуры, пресекалось недобросовестное выполнение управляющими компаниями своих обязанностей.

И сейчас этот процесс продолжается. Взаимодействие предприятий ЖКХ и собственников, во многом именно благодаря цифровым платформам и мобильным приложениям, стало более прозрачным.

Доступная и своевременная отчетность о работе компании, удобное информирование собственников и другие возможности платформы гарантируют защиту прав обеих сторон.

Формирование рынка

Формирование рынка и рыночных отношений создало конкуренцию между управляющими предприятиями. Это положительно повлияло на развитие отрасли.

Не все управляющие организации включились в конкурентную борьбу. Остались и такие, которые отказались от клиентоориентированного подхода и какого-либо развития. Как правило, в этом случае жильцы стараются перейти к управляющей организации, которая обеспечивает им достойное качество жизни. Такая возможность в настоящее время у собственников есть – при необходимости они могут быстро консолидироваться и поменять управляющую компанию. Поэтому неприятие рыночной экономики для управляющей организации означает потерю клиентов и прибыли.

Современная управляющая компания должна постоянно доказывать свою состоятельность жильцам и удовлетворять их потребности. Чем больше внимания уделяется качеству сервиса, тем выше лояльность собственников к управляющей компании и больше ее доходы.

Приложение для ЖКХ «Домопульт» помогает повысить качество сервиса, поскольку дает управляющей организации и собственникам следующие возможности:

  • быстрая реакция на вопросы и заявки;
  • круглосуточная связь с диспетчером управляющей организации;
  • широкий функционал, от оплаты коммунальных услуг до маркетплейса;
  • решение любых вопросов без посещения офиса управляющей компании;
  • эффективное информирование жильцов.

Все это повышает производительность труда управляющей компании и создает комфортные условия для собственников жилья. Внедрение и работа приложения оплачиваются управляющей компанией, для жильцов функционал платформы бесплатен.

В маркетплейсе приложения доступны услуги сторонних компаний, не относящиеся к ЖКХ, но востребованные среди собственников жилых комплексов. Комфорт, который дают эти дополнительные услуги, ассоциируется именно с управляющей компанией. Это положительно сказывается на ее репутации и доходах.

Осведомленность собственников

Осведомленный собственник, хорошо разбирающийся в отрасли ЖКХ, предъявляет грамотные и правильные требования, тем самым улучшая качество услуг управляющей компании. Но для этого важно предоставить необходимые условия.

В мобильном приложении «Домопульт», где предусмотрен простой и удобный доступ к отчетности управляющей компании, истории платежей за услуги ЖКХ и другой важной информации, собственник лучше понимает механизм управления многоквартирным домом. Контролировать расходы на коммунальные услуги и содержание общедомового имущества можно не выходя из дома.

Осознанное отношение собственников к общедомовому имуществу – важное изменение, произошедшее за последние годы в сфере ЖКХ. Если раньше собственник владел только своей квартирой, то теперь он совместно с другими собственниками распоряжается местами общего пользования и частью придомовой территории.

И это одна из причин, по которым жильцы многоквартирных домов активно участвуют в опросах и голосованиях, улучшая качество своей жизни.

Как в дальнейшем будет развиваться отрасль ЖКХ

Можно с уверенностью сказать, что отрасль ЖКХ взяла правильный курс в своем развитии, выбрав условия рыночной экономики.

Динамика развития в отрасли ЖКХ очевидна. Всего 10 лет назад неудовлетворенность жилищно-коммунальным хозяйством была массовой, а сегодня ситуация поменялась в лучшую сторону. Теперь нет такой проблемы, как отсутствие услуг ЖКХ, зато собственниками активно обсуждаются решения, которые значительно улучшают качество жизни в доме: умный дом, зоны отдыха во дворах, современные детские площадки.

Опыт показал, что только в рыночных условиях с развитой конкуренцией отрасль ЖКХ способна развиваться и совершенствоваться, открывая новое качество жизни в многоквартирном доме для собственников.

В рыночных условиях собственники вправе самостоятельно выбирать управляющую организацию для своего дома. Для того чтобы удерживать клиентов и заключать новые контракты на обслуживание многоквартирных домов, управляющие компании должны предоставлять им лучшие условия:

  • своевременное информирование собственников;
  • оперативный отклик на все запросы и заявки;
  • удобная оплата коммунальных услуг;
  • своевременная прозрачная отчетность о деятельности компании;
  • качественное и оперативное выполнение услуг.

Для дома, который находится в муниципальном управлении, все эти возможности часто недоступны из-за вынужденной и нецелесообразной экономии финансовых средств. Будущее ЖКХ – за частными управляющими организациями, которые способны предоставить все эти условия, поскольку дают собственникам возможность активно участвовать в управлении домом и принимать решения.

Для оптимизации работы современного ЖКХ широко используются цифровые технологии – без них невозможно представить качественный сервис.

Приложение «Домопульт» помогает управляющим компаниям Москвы эффективно работать в рыночных условиях, предоставляя услуги ЖКХ на самом высоком уровне. Широкий функционал и удобный интерфейс мобильного приложения, прозрачный мониторинг коммунальных услуг и платежей способствуют комфортному взаимодействию управляющей организации с собственниками жилья.

Платформа «Домопульт» окупает стоимость внедрения за несколько месяцев благодаря повышению лояльности и росту прибыли УК.

ЗВОНИТЕ НАМ: 8 (499) 110-83-28 или Задайте вопрос
Другие новости
Новые возможности для управления дебиторской задолженностью в Домопульт
10 Сентября 2024
Скидка 5% за каждую рекомендацию
15 Июля 2024
Онлайн-диспетчерская и мобильное приложение бесплатно за подключение к контакт-центру
22 Апреля 2024