Top.Mail.Ru

Современные возможности для ЖКХ в условиях рыночной экономики

Современные возможности для ЖКХ в условиях рыночной экономики

Современные возможности для ЖКХ в условиях рыночной экономики

Начиная с 2005 года, когда был принят Жилищный кодекс Российской Федерации, отрасль ЖКХ претерпела серьезную трансформацию и начала работать по новым правилам.

Во многом это связано с появлением частных компаний, которые взяли на себя основные функции ЖЭУ и ЖЭКов, а также управление многоквартирными домами. Это произошло практически на всей территории России. Только в Москве управление большей частью жилого фонда осуществляется муниципальными предприятиями, однако частное управление многоквартирными домами развивается и здесь.

В рыночных условиях появились новые возможности для развития ЖКХ, и это дало ощутимые результаты.

Какие преимущества дало появление частных компаний в сфере ЖКХ

Прошло достаточно много времени, чтобы сделать вывод о работе предприятий ЖКХ в новых рыночных условиях.

Стоит отметить значительное влияние на отрасль цифровых технологий. Частные управляющие компании и ТСЖ Москвы могут внедрить в свою работу программу «Домопульт» для управления ЖКХ. И это не просто инструмент для онлайн-оплаты коммунальных услуг. Собственник также может скачать мобильное приложение, чтобы активно участвовать в жизни дома и получать услуги ЖКХ в полном объеме.

Помимо цифровизации, есть другие неоспоримые преимущества, которые получила отрасль за последние 17 лет. Вот лишь некоторые из них:

Изменения в законодательстве

С тех пор как был принят Жилищный кодекс, значительно усовершенствовалось жилищное, гражданское, налоговое законодательство. Это позволило более эффективно регулировать работу ЖКХ и адаптировать ее под потребности собственников жилья.

Благодаря законодательным изменениям собственник получил возможность управлять собственным имуществом, выбирать форму управления домом (ТСЖ, УК) и контролировать работу своего предприятия ЖКХ. Используя мобильное приложение «Домопульт» для ЖКХ, собственник может выбирать:

  • способ оплаты коммунальных услуг;
  • тарифы;
  • способ формирования фонда капитального ремонта;
  • перечень работ по текущему капитальному ремонту и проч.

Статус собственника в ЖКХ кардинально поменялся. Теперь он знает, за какие именно коммунальные услуги платит, и сам может повлиять на их качество.

Достичь этих результатов законодательным органам позволил постоянный грамотный мониторинг развития отрасли. Изменения в законодательстве подстраивались под реальные условия ЖКХ. Постоянно принимались новые подзаконные акты, упрощались и совершенствовались процедуры, пресекалось недобросовестное выполнение управляющими компаниями своих обязанностей.

И сейчас этот процесс продолжается. Взаимодействие предприятий ЖКХ и собственников, во многом именно благодаря цифровым платформам и мобильным приложениям, стало более прозрачным.

Доступная и своевременная отчетность о работе компании, удобное информирование собственников и другие возможности платформы гарантируют защиту прав обеих сторон.

Формирование рынка

Формирование рынка и рыночных отношений создало конкуренцию между управляющими предприятиями. Это положительно повлияло на развитие отрасли.

Не все управляющие организации включились в конкурентную борьбу. Остались и такие, которые отказались от клиентоориентированного подхода и какого-либо развития. Как правило, в этом случае жильцы стараются перейти к управляющей организации, которая обеспечивает им достойное качество жизни. Такая возможность в настоящее время у собственников есть – при необходимости они могут быстро консолидироваться и поменять управляющую компанию. Поэтому неприятие рыночной экономики для управляющей организации означает потерю клиентов и прибыли.

Современная управляющая компания должна постоянно доказывать свою состоятельность жильцам и удовлетворять их потребности. Чем больше внимания уделяется качеству сервиса, тем выше лояльность собственников к управляющей компании и больше ее доходы.

Приложение для ЖКХ «Домопульт» помогает повысить качество сервиса, поскольку дает управляющей организации и собственникам следующие возможности:

  • быстрая реакция на вопросы и заявки;
  • круглосуточная связь с диспетчером управляющей организации;
  • широкий функционал, от оплаты коммунальных услуг до маркетплейса;
  • решение любых вопросов без посещения офиса управляющей компании;
  • эффективное информирование жильцов.

Все это повышает производительность труда управляющей компании и создает комфортные условия для собственников жилья. Внедрение и работа приложения оплачиваются управляющей компанией, для жильцов функционал платформы бесплатен.

В маркетплейсе приложения доступны услуги сторонних компаний, не относящиеся к ЖКХ, но востребованные среди собственников жилых комплексов. Комфорт, который дают эти дополнительные услуги, ассоциируется именно с управляющей компанией. Это положительно сказывается на ее репутации и доходах.

Осведомленность собственников

Осведомленный собственник, хорошо разбирающийся в отрасли ЖКХ, предъявляет грамотные и правильные требования, тем самым улучшая качество услуг управляющей компании. Но для этого важно предоставить необходимые условия.

В мобильном приложении «Домопульт», где предусмотрен простой и удобный доступ к отчетности управляющей компании, истории платежей за услуги ЖКХ и другой важной информации, собственник лучше понимает механизм управления многоквартирным домом. Контролировать расходы на коммунальные услуги и содержание общедомового имущества можно не выходя из дома.

Осознанное отношение собственников к общедомовому имуществу – важное изменение, произошедшее за последние годы в сфере ЖКХ. Если раньше собственник владел только своей квартирой, то теперь он совместно с другими собственниками распоряжается местами общего пользования и частью придомовой территории.

И это одна из причин, по которым жильцы многоквартирных домов активно участвуют в опросах и голосованиях, улучшая качество своей жизни.

Как в дальнейшем будет развиваться отрасль ЖКХ

Можно с уверенностью сказать, что отрасль ЖКХ взяла правильный курс в своем развитии, выбрав условия рыночной экономики.

Динамика развития в отрасли ЖКХ очевидна. Всего 10 лет назад неудовлетворенность жилищно-коммунальным хозяйством была массовой, а сегодня ситуация поменялась в лучшую сторону. Теперь нет такой проблемы, как отсутствие услуг ЖКХ, зато собственниками активно обсуждаются решения, которые значительно улучшают качество жизни в доме: умный дом, зоны отдыха во дворах, современные детские площадки.

Опыт показал, что только в рыночных условиях с развитой конкуренцией отрасль ЖКХ способна развиваться и совершенствоваться, открывая новое качество жизни в многоквартирном доме для собственников.

В рыночных условиях собственники вправе самостоятельно выбирать управляющую организацию для своего дома. Для того чтобы удерживать клиентов и заключать новые контракты на обслуживание многоквартирных домов, управляющие компании должны предоставлять им лучшие условия:

  • своевременное информирование собственников;
  • оперативный отклик на все запросы и заявки;
  • удобная оплата коммунальных услуг;
  • своевременная прозрачная отчетность о деятельности компании;
  • качественное и оперативное выполнение услуг.

Для дома, который находится в муниципальном управлении, все эти возможности часто недоступны из-за вынужденной и нецелесообразной экономии финансовых средств. Будущее ЖКХ – за частными управляющими организациями, которые способны предоставить все эти условия, поскольку дают собственникам возможность активно участвовать в управлении домом и принимать решения.

Для оптимизации работы современного ЖКХ широко используются цифровые технологии – без них невозможно представить качественный сервис.

Приложение «Домопульт» помогает управляющим компаниям Москвы эффективно работать в рыночных условиях, предоставляя услуги ЖКХ на самом высоком уровне. Широкий функционал и удобный интерфейс мобильного приложения, прозрачный мониторинг коммунальных услуг и платежей способствуют комфортному взаимодействию управляющей организации с собственниками жилья.

Платформа «Домопульт» окупает стоимость внедрения за несколько месяцев благодаря повышению лояльности и росту прибыли УК.

ЗВОНИТЕ НАМ: 8 (499) 110-83-28 или Задайте вопрос
Другие новости
«Домопульт» и «МособлЕИРЦ» запускают масштабную акцию среди жителей Подмосковья
20 Мая 2025
Приглашаем на стенд «Домопульт» на выставке «ЖКХ России 2025»
01 Апреля 2025
Коммерческий директор Евгений Иванов стал спикером XX Ежегодного всероссийского форума руководителей предприятий ЖКХ
13 Декабря 2024