Top.Mail.Ru

Управляющая компания будущего: какая она?

Управляющая компания будущего: какая она?

Управляющая компания будущего: какая она?

В наш век технологий все стремятся к автоматизации, оптимизации трудовых и временных затрат. Но многие УК как будто работают в параллельной вселенной: печатают квитанции на бумаге, собирают жильцов для доведения важной информации на придомовых территориях, все заявки принимают по старинке – по телефону или по письменному заявлению. Для жителей это создает определенные неудобства, а сама УК несет затраты, от которых можно легко избавиться, если перейти на программное обеспечение от компании «Домопульт».

Чтобы понять, насколько далеко шагнул прогресс в коммунальной сфере, можно сравнить, как работает обычная УК и УК, подключенная к онлайн-сервису.

Заявки жильцов

Функция приема заявок от жильцов в обычной УК отводится диспетчеру, который «сидит» на телефоне. Целый день он отвечает на множество вопросов:

  • Когда включат горячую воду?
  • Почему отключили свет?
  • Когда заработают камеры видеонаблюдения?
  • Почему во дворе не горит фонарь?

Сюда нужно прибавить десятки заявок на ремонт канализации, замену радиаторов, ремонт розеток и т.д. и т.п. Диспетчер загружен работой и не удивительно, если в такой суматохе какая-либо заявка останется невыполненной или кто-то из жильцов вовсе не сможет дозвониться в УК.

В УК будущего тоже есть диспетчерская, но она электронная. Сотрудник УК имеет доступ к специальной программе ЖКХ, куда поступают все заявки жильцов. Жильцы, в свою очередь, оставляют эти заявки через мобильное приложение со своего смартфона. Также в общую систему диспетчер может вносить заявки, поступившие по телефону.

Далее заявки распределяются по исполнителям, загруженность которых контролируется, чтобы избегать работы в авральном режиме, но и не допускать простоев. Для каждой заявки отводится определенное время на исполнение, а также есть стадии её выполнения. Мастер, приезжая на объект, ставит отметку о прибытии, и диспетчер видит, что заявка принята в работу. Если срок заявки истекает, а мастера на месте нет, диспетчер сможет быстро сориентироваться и направить на адрес другого специалиста.

Собрания жильцов и общие голосования

Чтобы провести собрание жильцов, сотрудники обычных УК, как правило, заблаговременно развешивают на подъездах объявления. Но эти объявления многие жильцы просто не замечают, либо не считают нужным присутствовать на подобных собраниях, либо не могут присутствовать по причине отъезда из города или большой загруженности на работе. Как итог – низкая явка и неудачная попытка обсуждения вопроса установки шлагбаума, монтажа системы видеонаблюдения или любого другого вопроса.

Иногда решение на собраниях все-таки принимается меньшинством собственников, но спустя какое-то время обязательно найдутся недовольные таким решением. Они могут звонить в УК и высказывать свое недовольство, а могут даже пойти по инстанциям, и у руководства УК добавится проблем.

В УК будущего все общие вопросы решаются путем электронного голосования. Оставить свой голос можно также через мобильное приложение ЖКХ, и для этого не обязательно находиться дома. Таким образом, в голосовании принимают участие все (или практически все) жильцы  дома, и конфликтов удается избежать. Сотрудники УК будущего не тратят время и силы на расклеивание объявлений и проведение очных собраний.

Электронное голосование через онлайн-сервис не противоречит требованиям Жилищного кодекса РФ:

  • Жильцы МКД подписывают электронный бюллетень простой электронной подписью.
  • После проведения голосования формируется реестр жильцов, принявших участие в нем, и составляется протокол, где фиксируются все результаты собрания и голосования.

Оповещения жителей

Чтобы сообщить жильцам МКД о грядущем отключении воды, света, ремонте лифта и т.д., сотрудники обычной УК также прибегают к простым бумажным объявлениям на подъездах. И проблемы те же самые: многие их просто не замечают, а затем, когда воду или свет отключают, начинают звонить в УК и ругаться.

В УК будущего таких проблем нет. Все оповещения об отключении воды, уборке снега во дворе, ремонте лифта и т.д. приходят как  пуш-уведомления в мобильном приложении. Проинформированные жильцы могут спланировать свой день с учетом временных неудобств, а сотрудники УК будут работать в штатном режиме, не отвлекаясь на упреки и объяснения с жильцами.

Дополнительные платные услуги

Чтобы предложить дополнительные платные услуги, сотрудники обычных УК прибегают к «холодным» обзвонам. Но не многие готовы слушать рекламу по телефону, тем более если в настоящее время у человека нет потребности в услугах электрика, сантехника или других специалистов. Как следствие – низкие продажи и низкая рентабельность деятельности УК.

УК будущего, чтобы продать свои услуги, прибегает к маркетплейсам – там размещаются объявления, и жильцы МКД могут легко заказать:

  • услуги сантехника в случае необходимости ремонта системы отопления;
  • услуги электрика, если надо заменить розетку или проводку;
  • клининг и многое другое.

Такое взаимодействие удобно для всех: житель может легко найти нужную ему услугу, а УК увеличивает поток клиентов, не затрачивая на это особых усилий.

Оплата коммунальных счетов

В обычной УК квитанции распечатываются. А значит, затрачивается бумага, краска для принтера. Да и сотрудники УК нагружаются работой.

В УК будущего все квитанции переведены в электронный формат. И платежи по ним совершают также электронно. В том числе, оплатить квартплату можно с помощью мобильного приложения на телефоне.

Чтобы ваша УК приблизилась к стандартам будущего, подключайтесь к «Домопульт»! Мы поможем вам автоматизировать работу, повысить уровень сервиса, а также прибыльность вашей деятельности.

ЗВОНИТЕ НАМ: 8 (499) 110-83-28 или Задайте вопрос
Другие новости
Акция: -10% на продление договора за рекомендацию
16 Апреля 2024
Спецпредложение для ТСЖ, ТСН и ЖСК в апреле
02 Апреля 2024
Интервью с генеральным директором «Домопульт» Александрой Мишиной
13 Марта 2024