В статье мы подробно рассказываем о данном процессе, чтобы вы смогли разобраться в преимуществах, устройстве и основных этапах внедрения платформы для управления недвижимостью.
Что подразумевает автоматизация, и как она реализовывается?
Когда слышишь «автоматизация», то представляешь сложный и дорогостоящий механизм, который может внедрить и использовать не каждый. На самом деле, все достаточно просто. Цифровое решение для автоматизации управления недвижимостью — это онлайн-платформа, которая, как правило, состоит из веб версии и мобильного приложения. Каждый из продуктов имеет определенный функционал для всех аудиторий, включенных в ЖКХ. Например, для руководителя — это веб приложение, в котором можно отслеживать ключевые метрики и показатели, а для жителя — мобильное приложение, что всегда под рукой для решения возникающих вопросов по ЖКУ.Что может дать правильно внедренная автоматизация?
Цифровые системы позволяют наладить процессы в разных сферах управления ЖКХ, выявить проблемные места и исправить их в нужный момент. Разберем более подробно основные причины внедрения.Оптимизация финансов управляющей компании
Такой сервис позволяет анализировать финансы. За счёт работы с должниками и продажи услуг партнеров управляющая компания может не только избавиться от задолженностей, но и увеличить прибыль.Рост лояльности жителей к управляющей компании
Функционал системы позволяет оперативно решать общедомовые вопросы жителей, проводить онлайн собрания, передавать показания приборов учёта в самом приложении, оплачивать счета по ЖКУ онлайн. Благодаря этому, жителям становится удобнее решать вопросы, касающиеся их недвижимости, появляется прозрачность в действиях управляющей компании, и, как следствие, растет доверие к ней.Улучшение качества предоставляемых услуг
Также в некоторых системах есть функционал, который позволяет продавать дополнительные услуги партнеров и самой управляющей компании. Например, в приложении житель может заказать ремонт в квартире или вызвать электрика, заявка автоматически поступает исполнителю. После решения вопроса он должен прикрепить фотоотчет о проделанной работе. Так, управляющая организация может отслеживать качество исполнения и улучшать сервис услуг.Автоматизация УК с помощью сервиса Домопульт
Домопульт — это автоматизированная система для оперативного решения задач по обслуживанию и управлению жилой и коммерческой недвижимостью, а также оказанию услуг в сфере ЖКХ.Система Домопульт состоит из синхронизированного веб и мобильного приложений. Такое решение позволяет каждой из сторон — жители, руководители УК или ТСЖ, работникам контакт-центра и исполнителям, использовать необходимый функционал для решения определенных задач.
- Жители могут оплачивать ЖКУ, отправлять показания счетчиков, создавать заявки для решения домовых проблем и мониторить статус их выполнения, общаться в чате с диспетчером, заказывать и оплачивать бытовые услуги, принимать участие в онлайн опросах и голосованиях, оформлять пропуск для гостей, и все это в одном мобильном приложении.
- В специальном мобильном приложении исполнители получают заявки от жителей, прикрепляют фотоотчёт о проделанной работе, для оперативного решения вопросов могут напрямую написать диспетчеру из клиентского центра.
- Работники клиентского центра в своем веб приложении принимают поступающие заявки от жителей, учитывая правовые нормы, оперативно назначают нужного специалиста для решения возникших проблем, контролируют качество выполненной работы.
- В приложении можно собирать и анализировать статистику по финансовым показателям и показателям удовлетворенности жителей, находить проблемные места в процессах управления, контролировать соблюдение сроков и нормативов, взаимодействовать с внешними поставщиками услуг, мониторить информацию по конкретному лицевому счету или сотруднику, продавать дополнительные услуги.
Вложения в автоматизацию – рациональное инвестирование
Управляющим организациям важно понимать, что вложение в автоматизацию позволяет:- Наладить и оптимизировать процессы обслуживания и управления за счет уже готового решения, которое нужно только внедрить и начать применять.
- Сократить финансовые и временные издержки, выйти в плюс за счет функционала системы.
- Открыть новые возможности монетизации за счет продажи дополнительных услуг.
Почему важно проводить работы над автоматизацией в сфере ЖКХ?
- Благодаря функционалу такой системы, УК сможет эффективно обслуживать жилые объекты. Это позволит заняться другими важными вещами, поскольку не надо тратить время на лишнюю бумажную волокиту, всеми процессами можно управлять в одном месте.
- У компании появится больше финансовых и временных ресурсов, что позволит решить вопросы благоустройства района, оптимизации инфраструктуры, проведения развлекательных мероприятий. Это будет влиять на лояльность жителей и на репутацию управляющей компании.
- Если говорить о глобальных процессах, то цифровизация и автоматизация есть во всех сферах жизни, теперь и в ЖКХ. Человеку в 21 веке важен комфорт, гибкость и скорость. Поэтому важно иметь возможность оперативно решить вопросы в одном месте, не идти оплачивать счета в ЖКХ, а мгновенно совершать платеж через приложение, не дозваниваться и не искать человека для решения общедомовой проблемы, а оставить заявку онлайн, не искать клининг среди тысячи похож их компаний, а заказать в том же месте.
Благодаря автоматизации ЖКХ, выигрывают все стороны данного процесса: руководители оптимизируют процессы управления для эффективной работы, жители получают комфорт, удобство и качественное предоставление услуг.